2019 №1-2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/05plld119.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 2.5 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Попова, С. А. Современные вопросы формирования инвестиционного климата в России с учетом дрейфа ценностей современной молодежи или почему поколения людей не похожи друг на друга: от общефилософских понятий к экономике морали / С. А. Попова // Либерально-демократические ценности. — 2019 №1-2. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/05PLLD119.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
Современные вопросы формирования инвестиционного климата в России с учетом дрейфа ценностей современной молодежи или почему поколения людей не похожи друг на друга: от общефилософских понятий к экономике морали
Попова Светлана Александровна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Старший научный сотрудник Научного центра
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: svetpopzhuk@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы формирования инвестиционного климата. Предлагается новый подход к решению проблем постиндустриального общества, заключающийся в рассмотрении проблем Человечества через призму мировых цивилизаций. Обосновано, что на каждом этапе развития цивилизационного цикла формируются и прогрессируют свои главные механизмы, одним из которых является система формирования качественного информационного климата в стране. Выявлено, что инвестиционный климат формируется через потенциал и риски. Показана институциональная система России, формирующая инвестиционный климат в стране, а также роль электронного бизнеса на современном этапе развития. Даны определения инвестиционного климата в широком и узком понимании. Автором также рассмотрена социально-демографическая группа населения – молодежь. Обоснована роль молодежи в формировании инвестиционного климата страны.
Выявлены особенности инвестиций в молодежь с учетом демографического положения стран мира по категориям: «вымирающие страны», «стареющие страны», страны с «нулевым приростом», страны с «нормальным ростом», страны с «молодежным пузырем». Обоснованно, что страны с высоким внутренним валовым продуктом на душу молодежи имеют большую возможность дать образование своей молодежи, создать для нее рабочие места и, соответственно, поднять уровень жизни, таким образом обеспечивая дополнительную социальную и экономическую выгоду для своей страны. Выявлена необходимость специально направленной, информированной, межсекторальной политики, сосредоточенной на проблемах молодежи. На основе законодательных актов правового регулирования информационно-коммуникационной среды, влияющих на состояние инвестиционного климата, выделено три наиболее характерных подхода к оценке инвестиционного климата. При этом обоснованы особенности оценки инвестиционного климата региона и предприятия, как объектов инвестиционного процесса.
Ключевые слова: инвестиционный климат; ценности современной молодежи; поколение людей; экономика морали; постиндустриальное общество, цивилизационное развитие; инвестиционный имидж; электронные технологии; электронный бизнес; демографическое положение; социальные инвестиции; инвестиционное право России; инвестиционная политика; измерители инвестиционного климата; инвестиционная деятельность предприятий; структура инвестиционного рынка
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.