2019 №3-4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/13klgk319.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 294.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Севрюгина, Е. В. Проблема диалога культур в современном поэтическом тексте (на материале произведений Михаила Дынкина, Романа Смирнова, Олега Дозморова) / Е. В. Севрюгина // Либерально-демократические ценности. — 2019 №3-4. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/13KLGK319.pdf (дата обращения: 21.12.2024).
Проблема диалога культур в современном поэтическом тексте (на материале произведений Михаила Дынкина, Романа Смирнова, Олега Дозморова)
Севрюгина Е.В.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Россия
Московский центр образования школьников
Преподаватель
Кандидат филологических наук, доцент
Аннотация. Данная статья посвящена актуальной проблеме изучения поэтического текста в контексте диалога культур. На сегодняшний день, когда общество буквально увязло в эклектике, а современная культура формируется под сильным влиянием такого эстетического направления, как постмодерн, особенно важно анализировать художественный дискурс как некое поле взаимодействия автора с читателем и культурным опытом настоящего и прошлого.
Учитывая тот факт, что ключевыми особенностями современных литературных направлений является интертекстуальность, семантическая многоплановость, стилевая неоднородность и наличие игрового начала, особое внимание в работе мы уделяем выявлению в анализируемых источниках различных культурологических влияний и анализу механизмов их взаимодействия и взаимопроникновения в границах заданного текста.
В качестве ведущих методов в работе использованы метод контекстуального анализа, метод реконструкции исходного культурного материала, метод сопоставительного анализа. Ведущим может быть назван метод сопоставительного анализа.
Результаты исследования в данной области могут быть использованы при составлении монографий, посвящённых современному литературному процессу, в методике преподавания новейшей русской и зарубежной литературы, а также в разработке учебных пособий, посвящённых проблемам авторского идиостиля.
Ключевые слова: постмодерн; дискурс; идиостиль; метод контекстуального анализа; интертекстуальность; диалог культур
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.