Сетевой научный журнал «Либерально-демократические ценности»
           

2024. — Т. 8. — № 2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/04klld224.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 252.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Колесник, О. Г. Формирование межкультурной компетенции у студентов-юристов в процессе обучения иностранному языку / О. Г. Колесник // Либерально-демократические ценности. — 2024. — Т. 8. — № 2. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/04KLLD224.pdf (дата обращения: 16.07.2024).


Формирование межкультурной компетенции у студентов-юристов в процессе обучения иностранному языку

Колесник Оксана Георгиевна
Каменский филиал АНО ВО «Российский новый университет», Каменск-Шахтинский, Россия
Доцент кафедры общеправовых и гуманитарных дисциплин
Кандидат филологических наук
E-mail: romoks777@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы о необходимости формирования у будущих студентов-юристов межкультурной компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку, поскольку в своей профессиональной карьере им часто приходится участвовать в межкультурных обменах и ориентироваться в сложных социальных и культурных ситуациях. Представлены структура и методологическая модель формирования межкультурной компетенции юриста, включающие в себя активное вовлечение студентов в практическую деятельность, использование межкультурных практических занятий, тренингов, семинаров, интерактивных методов обучения, включающих в себя выполнение задач в коллективе, ролевые и деловые игры, которые позволяют студентам полностью погрузиться в изучаемые концепции и отработать их. Указана важность применения регулярной обратной связи и самооценки, а также оценки межкультурной компетенции, помогающей определить достигнутый прогресс. Выявлены результативные подходы и стратегии, которые могут варьироваться в зависимости от контекста и индивидуальных особенностей студентов, и призваны, чтобы обеспечить вовлеченность и эффективность обучения студентов профессиональному иностранному языку.

Ключевые слова: иностранный язык; профессиональные навыки; студенты-юристы; профессионально ориентированный подход; межкультурная компетенция; лингвокультурные особенности; методологическая модель; интерактивные методы обучения

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN - (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий