2026. — Т. 10. — № 1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/03klld126.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 384.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Левчик, Д. А. Развитие элементов «коммуникативного капитализма» и «сетевого общества» на примере facebook и wechat (сравнительный анализ крупнейших мировых медиаплатформ) / Д. А. Левчик, Е. М. Баженова // Либерально-демократические ценности. — 2026. — Т. 10. — № 1. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/03KLLD126.pdf (дата обращения: 24.12.2025).
Развитие элементов «коммуникативного капитализма» и «сетевого общества» на примере facebook и wechat (сравнительный анализ крупнейших мировых медиаплатформ)
Левчик Дмитрий Александрович
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, Москва, Россия
доктор исторических наук, профессор кафедры политических процессов и технологий
E-mail: levchik63@rambler.ru
Баженова Екатерина Михайловна
Институт международных отношений и мировой истории
студент бакалавриата
Аннотация. Цель статьи: анализ развития самых крупных проявлений «коммуникативного капитализма» и основы современного «сетевого общества» — медиаплатформ Facebook[2] (США) и WeChart (КНР), пользователями которых является больше половины населения Земли. Методы исследования: сравнительный анализ целевых аудиторий медиаплатформ, сравнительный анализ экономических показателей и систем безопасности медиаплатформ, а также показателей удобства работы с медиаплапформами. Полученные результаты: мы пришли к выводу, что современное «сетевое общество» фрагментировано, а «коммуникативный капитализм», укрепившись в США и Китае, развивает свою экспансию в Индию и Юго-Восточную Азию. При этом «сетевое общество» и «коммуникативный капитализм» в КНР гораздо слабее, нежели в США. Нигде в мире не обеспечена защищённость «цифровых вкладчиков» и «цифрового пролетариата». Медиаплатформа WeChat пока не сможет стать серьёзным конкурентом медиаплатформе Facebook[3] в мировой системе «коммуникативного капитализма». Эти явления в России будут развиваться также, как и в США, и в КНР. И мы не уверены, что российские медиаплатформы смогут стать для антироссийски настроенной Facebook[4] серьёзными конкурентами. Опора же на китайские медиаплатформы, которая ситуативно хороша как инструмент преодоления экономических санкций, стратегически для российского «сетевого общества» может стать тоже ошибкой.
Ключевые слова: медиаплатформа; цифровая платформа; цифровизация; цифровая экономика; социальные сети; новые медиа; глобальная экономика
[1] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ
[2] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ
[3] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ
[4] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.


