Сетевой научный журнал «Либерально-демократические ценности»
           

2026. — Т. 10. — № 1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/03klld126.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 384.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Левчик, Д. А. Развитие элементов «коммуникативного капитализма» и «сетевого общества» на примере facebook и wechat (сравнительный анализ крупнейших мировых медиаплатформ) / Д. А. Левчик, Е. М. Баженова // Либерально-демократические ценности. — 2026. — Т. 10. — № 1. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/03KLLD126.pdf (дата обращения: 24.12.2025).


Развитие элементов «коммуникативного капитализма» и «сетевого общества» на примере facebook и wechat (сравнительный анализ крупнейших мировых медиаплатформ)

Левчик Дмитрий Александрович
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, Москва, Россия
доктор исторических наук, профессор кафедры политических процессов и технологий
E-mail: levchik63@rambler.ru

Баженова Екатерина Михайловна
Институт международных отношений и мировой истории
студент бакалавриата

Аннотация. Цель статьи: анализ развития самых крупных проявлений «коммуникативного капитализма» и основы современного «сетевого общества» — медиаплатформ Facebook[2] (США) и WeChart (КНР), пользователями которых является больше половины населения Земли. Методы исследования: сравнительный анализ целевых аудиторий медиаплатформ, сравнительный анализ экономических показателей и систем безопасности медиаплатформ, а также показателей удобства работы с медиаплапформами. Полученные результаты: мы пришли к выводу, что современное «сетевое общество» фрагментировано, а «коммуникативный капитализм», укрепившись в США и Китае, развивает свою экспансию в Индию и Юго-Восточную Азию. При этом «сетевое общество» и «коммуникативный капитализм» в КНР гораздо слабее, нежели в США. Нигде в мире не обеспечена защищённость «цифровых вкладчиков» и «цифрового пролетариата». Медиаплатформа WeChat пока не сможет стать серьёзным конкурентом медиаплатформе Facebook[3] в мировой системе «коммуникативного капитализма». Эти явления в России будут развиваться также, как и в США, и в КНР. И мы не уверены, что российские медиаплатформы смогут стать для антироссийски настроенной Facebook[4] серьёзными конкурентами. Опора же на китайские медиаплатформы, которая ситуативно хороша как инструмент преодоления экономических санкций, стратегически для российского «сетевого общества» может стать тоже ошибкой.

Ключевые слова: медиаплатформа; цифровая платформа; цифровизация; цифровая экономика; социальные сети; новые медиа; глобальная экономика

[1] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ

[2] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ

[3] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ

[4] медиаплатформа Facebook как часть компания Meta 21 марта 2022 г. была признана экстремистской организацией на территории РФ

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN - (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий