2020 №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/03klld120.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 262.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Чугункина, В. А. Антагонизм искусства XX–XXI веков в условиях индустриального и постиндустриального общества / В. А. Чугункина, И. Ю. Сомова // Либерально-демократические ценности. — 2020 №1. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/03KLLD120.pdf (дата обращения: 22.12.2024).
Антагонизм искусства XX–XXI веков в условиях индустриального и постиндустриального общества
Чугункина Владислава Александровна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Студентка 1 курса факультета «Международных отношений и геополитики»
E-mail: vladiderp@mail.ru
Сомова Инна Юрьевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Доцент
Кандидат исторических наук
E-mail: Innaaleftina@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=440982
Аннотация. Авторы статьи отмечают, что искусство, как явление, прекрасно отражает ситуацию в стране и обществе. Через призму художественного взгляда, проходит виденье действительности современных реалий. В статье отмечается, что композиторы, художники, архитекторы, скульпторы, писатели, поэты, внесли своё понимание быта и проблем общества, того времени в историческую картину мира. Авторы анализируют течения и направления искусства, и изменения в них, вязанные с историческими обстоятельствами, переменами и влиянием иных культур. Авторами указывается, что период индустриального и постиндустриального общества отличается быстрым научно-техническим прогрессом, что стало обширной темой для творцов на рубеже веков, культивирующих восхищение техническим прогрессом ХХ века. Делается вывод, что искусство этой эпохи характеризует одно слово – революция, т. е. отказ от традиционных ценностей и классического понимания эстетки. В статье отмечается, что антагонизм искусства XX–XXI веков, стал чутким индикатором социально-политических потрясений в стране и мире, творцы по-разному передавали свои мысли и эмоции, говоря со зрителем красками и формами, при том, что каждое направление несло свое настроение и виденье происходящего.
Ключевые слова: современное искусство; живопись; стили; направления в искусстве; индустриальное и постиндустриальное общество; постмодернизм; футуризм; граффити
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.