2024. — Т. 8. — № 2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/03klld224.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 308 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Паллотта, В. И. Культура потребления и молодежь в современном мире / В. И. Паллотта, М. Д. Носенко, А. Д. Пятницына // Либерально-демократические ценности. — 2024. — Т. 8. — № 2. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/03KLLD224.pdf (дата обращения: 26.12.2024).
Культура потребления и молодежь в современном мире
Паллотта Валентина Ивановна
Московский международный университет
Доцент кафедры гуманитарных наук
Кандидат педагогических наук
Е-mail: pallotta@yandex.ru
Носенко Мария Дмитриевна
Московский международный университет
Студент направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Пятницына Анна Дмитриевна
Московский международный университет
Студент направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Аннотация. Авторы статьи поднимают вопрос потребительской культуры как совокупности ценностей, концепций и поведенческих норм, определяющих отношение человека к потреблению товаров и услуг. Важной ценностью потребительской культуры есть материальное потребление, выраженное в экономическом благополучии. Однако отмечают, что общество потребления также может привести к потере ценностей, связанных с долгосрочным благополучием личности и общества. Такая утраченная ценность – здоровье и безопасность, благо своего существования, подтверждается представлениями классиков Ж. Бодрияра, Т. Кассера, Эриха Фромма. Авторы приходят к пониманию, что подобная тенденция должна привести к изменениям в иерархии ценностей. Культура потребления должна быть иной и это в первую очередь относится к молодежи. Отмечаются тенденции меняющегося места молодых людей в быстро меняющемся культурном ландшафте. Мировоззрению нового поколения молодежи присуще то, что называется «постматериализм», когда молодые люди становятся все меньше и меньше озабочены материальными проблемами, гражданские свободы и экологические проблемы становятся все более важными. Необходимо вооружить молодежь пониманием, знаниями, навыками и инфраструктурой для принятия потребительских решений, которые наилучшим образом соответствуют их личному благополучию, уважая при этом их финансовое положение и экологические границы и способствовали социальной ответственности.
Ключевые слова: культура потребления; потребительские ценности; антипотребление; молодежь
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.