2021 №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://liberal-journal.ru/01unld121.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 526.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кирсанов, К. А. Цивилизация знания и риска как фундамент идеологии нового миропорядка: элементы воззренологии / К. А. Кирсанов, М. А. Булавина // Либерально-демократические ценности. — 2021 №1. — URL: https://liberal-journal.ru/PDF/01UNLD121.pdf (дата обращения: 22.12.2024).
Цивилизация знания и риска как фундамент идеологии нового миропорядка: элементы воззренологии
Кирсанов Константин Александрович
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Научный центр по исследованию истории и развития мировых цивилизаций
Директор
Доктор экономических наук, профессор
E-mail: allprof@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=342620
Булавина Мария Александровна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Декан факультета «Международных отношений и геополитики», проректор по научной работе
Кандидат юридических наук, доцент
E-mail: m.a.bulavina@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=719625
Аннотация. В статье обобщены проблемы и названия базовых теорий формирования идеологии нового миропорядка. Показано, что многие страны в ответ на пандемические угрозы были вынуждены либо модернизировать, либо сменить свою идеологическую платформу общественного развития. При этом данная смена связана с переходом от мировоззренческих теорий к воззренологически платформенным представлениям о существующем миропорядке. Констатируется, что существующие теории: модерна или модернизации, революций, катастроф, ущерба, изменений являются внутри системными, рассматривая человеческое общество как образование, которое требует глубокого структурирования. Схематично описана уникальность положения России в процессах становления нового миропорядка. Рассмотрена смена мировоззренческих основ на базовые положения воззренологических платформ в постпандемической интерпретации с различными теоретическими построениями. Предложен ряд положений, которые приняты в качестве исходного аксиоматического аппарата, как теории воззренологии, так и цивилизационистик. Данным предложениям даны названия: «цивилизационные понятия», «цивилизационное развитие», «цивилизационное выживание», «цивилизационная многоцикличность», «цивилизационная бифуркационность». Предложено всю историю Человечества представлять в виде совокупности ряда циклов различной длительности (начиная от солнечных циклов до морфологических циклов). Разработана структура воззренологической платформы для первого этапа построения теории воззренологии. Акцентировано внимание на то, что процесс бифуркации в воззренологической платформе определяет возможность некоторой многовекторности разрешения ситуации, в которой оказалась социально-экономическая и политико-правовая система, столкнувшись с необходимостью изменения своего состояния. При построении теории воззренологии разработаны представления о единичных эмоционольно-интеллектуальных структурах, которые включают в себя: мироощущения, мировосприятия, миропонимание, мировоззрение, миропредставления (миропредъявление).
Ключевые слова: миропорядок; пандемические угрозы; модернизация; воззренологическая платформа; общественное развитие; перестройка идеология; морфологические циклы; цивилизационная бифуркационность
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN - (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.